Дополнительные образовательные программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать.

ЮНЫЙ ПРОГРАММИСТ

Концепция программы «Юный программист» ориентирована на развитие мышления и творческих способностей школьников и младших школьников.

В процессе реализации программы происходит не только усвоение определенного математического содержания, но и обогащение опыта творческой деятельности учащихся, расширение математического кругозора детей.

МУЛЬТЯШКИ

Трудно найти ребёнка, который бы не любил мультфильмы. Искусство экрана привлекает детей своей зрелищностью, наглядными, легко воспринимаемыми образами. Оно даёт им и героев для подражания, и темы для игр.

Программа знакомит учащихся с современными программными продуктами, развивает конструктивное созидательное мышление, воспитывает у школьников коммуникабельность посредством творческого общения старших и младших детей в коллективе, оказывает помощь в выборе будущей профессии. При составлении и реализации данной программы используются принципы: добровольности, демократичности, системности, индивидуализации и
дифференциации образовательного процесса. Занятия строятся в такой форме, чтобы у учащихся закрепился устойчивый интерес и естественное желание к получению новых знаний, чтобы они почувствовали радость и удовлетворение от выполненной работы, от преодоления естественно возникающих трудностей.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ГОРОД МАСТЕРОВ"

Программа «Город мастеров» предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому учащемуся открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявить и реализовать свои творческие способности. Программа помогает развивать объемно-пространственное мышление, чувство цвета, реализовать способности и желания ребенка, получить базовые знания о цвете, материале, рисунке, повысить практические знания и умения, развиться творческой личностью.

Обучение построено на единых педагогических принципах (адаптивности к уровню подготовки и развития обучающихся, преемственности, дополнительности) и решено в едином методическом ключе (практической ориентированности занятий, свободы самореализации обучающихся, успешности обучения).

ЛОБЗИК

Программа способствует расширению знаний учащихся о инструментах и возможности их использования при обработке древесины, развитию важных качеств личности: трудолюбия, внимательности, художественного вкуса, фантазии. 

Занятия в объединении формируют такие черты, как трудолюбие, креативность, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело, развивают эстетический вкус и глазомер. Постоянная работа с природным материалом способствует развитию любви к родной природе.

 

РОБОТОТЕХНИКА

Предмет робототехники – это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.

В распоряжении детей будут предоставлены Лего-конструкторы, оснащенные специальным микропроцессором, позволяющим создавать программируемые модели роботов.

На занятиях по Робототехнике осуществляется работа с образовательными конструкторами серии LEGO Mindstorms. Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальный язык программирования RoboLab.

В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительные знания в области физики, механики, электроники и информатики.

 

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ВДОХНОВЕНИЕ"

Комплексная программа по набору творческой деятельности, дает возможность каждому открыть для себя мир декоративно-прикладного творчества, развить пространственное мышление учащихся. Внимание в ней акцентируется не только на жанрах изобразительного искусства, но и на народном творчестве, а также дизайне. Такая программа позволяет более глубоко изучить изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество, нежели это позволяет сделать школьная программа и не повторяет программ художественных школ.

 

НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Программа направлена на развитие интереса к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение учащимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда.

На занятиях создаются оптимальные условия для усвоения ребёнком практических навыков работы с различными материалами и инструментами. Дети приобретают знания в области черчения, конструирования, технического моделирования и дизайна, знакомятся с технической терминологией.

ПОРТНЯЖКИ

Программа «Портняжки» призвана подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, профессиональному самоопределению и последующему овладению различными профессиями, эстетическому отношению к окружающему, чувству коллективизма, ответственности. В программе одна тема лаконично переходит в другую, поэтому дети постепенно знакомятся с технологией пошива изделий, а также с профессиями, связанными с миром моды.

Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ШИРМА"

Все дети — творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие — к конструированию, третьи — к сочинительству, а четвёртые — ещё к чему-либо. Но все они, такие разные, любят кукольный театр.

Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в объединении жизнь ребят станет более интересной и содержательной, наполнится яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ЗЛАТОРУЧКИ"

Основной концепцией занятий является не только механический труд ради упражнения рук, глаз, умственного развития, но и изготовление отдельных занимательных эффектных изделий (хотя каждое действие, безусловно, представляет интерес для ребёнка), формирование высокого уровня интеллекта и духовности через мастерство, толкает к созиданию поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения.

В процессе обучения дети развивают глазомер, мелкую моторику рук, приучаются работать обеими руками, учатся подготовке коллективных работ. Развитие инициативы будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль. Дети привыкают к аккуратности и усидчивости.

Особое внимание на занятиях объединения уделяется правилам безопасности труда при пользовании инструментами и клеящими материалами. Основная форма работы — групповая и индивидуальная. Для повышения интереса учащихся к занятиям, контроля знаний и умений, приобретенных в результате изучения учебного материала, применяются игровые формы работы, например, соревнования, технические эстафеты, викторины.

ТЕХНОЛОГИЯ ИГРУШКИ

Занятия шитьем формируют эстетический вкус у детей, знакомя их с произведениями декоративно-прикладного искусства и народного творчества, помогают приобрести первоначальный социальный опыт, дают необходимые знания, развивают. Прививают детям полезные трудовые навыки, разрабатывает мелкую моторику, способствует развитию творческого воображения, воспитывает усидчивость и аккуратность — все это важные факторы в развитии ребенка.

Комплексная программа включает различные направления обучения, воспитания и развития: материаловедение, композицию, рисунок и графику, специальную технологию, развитие творческого воображения, сплочение детского коллектива, основы экономических знаний, психологическую культуру личности.

ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ

 

В настоящее время очень много профессий связанных с мышлением, с восприятием окружающего мира, с проявлением воображением и видения необычного в обычном. Программа позволяет многим детям найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом.

«Искусство фотографии» — это не только интересное занятие для ребят, но и способ воспитания в них любви к Родине, чувственного восприятия действительности, художественного вкуса, культуры.

Особенности программы в том, что она не ограничивает детей в мыслях и возможностях, дает развиваться самостоятельно творчески, используя новые, нестандартные пути решения.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ПАЛИТРА"

Рисование — одно из самых любимых детских занятий, начиная с ранних лет. Занятия этим видом творчества приносит очень много пользы для развития: дети раскрывают свое воображение, изучают окружающий мир и учатся оформлять свои образы на бумаге. Посещая занятия, дети также общаются со сверстниками, узнают возможности и представления других.

Благодаря программе "Палитра" дети приобщаются к миру искусства и творчества. Важно отметить, что внимание в ней акцентируется не только на жанрах изобразительного искусства, но и на народном творчестве, а также дизайне.

В программе предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Особое значение придается усвоению художественно – творческого опыта, обучению приёмам художественно – творческих действий. На протяжении всего обучения применяются такие методы и педагогические технологии, как личностный и дифференцированный подход, обучение в содружестве. Так же для улучшения восприятия и более близкого ознакомления с изобразительным искусством планируются посещения выставок. Все это в целом является мощным стимулом для развития познавательного интереса к искусству.

МАСТЕРСКАЯ "ЮНЫЙ СКУЛЬПТОР"
Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с пластилином и соленым тестом в разных техниках развивает умственные способности детей, расширяет их художественный кругозор, формирует нравственные представления, содействует формированию творческого отношения к окружающему миру, воспитывает любовь к труду.
Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.

"ТЕХНИЧЕСКОЕ МАКЕТИРОВАНИЕ"

Программа направлена на развитие интереса к техническому моделированию, развитие образного и логического мышления, на освоение учащимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда. Освоение данной программы позволяет учащимся ознакомиться с моделированием и изготовлением несложных моделей. Под техническим макетированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

"КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ"

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники.     

"МИР В 3D"

В современном мире работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Сейчас никого не удивишь трехмерным изображением, а вот печать 3D моделей на современном оборудовании и применение их в различных отраслях – дело новое.
3D-моделирование – прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВАЛЯНИЕ"

Программа ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. 
На занятиях обучающиеся занимаются валянием из шерсти. Работа с таким экологичным материалом, как шерсть, не только приятна, но и полезна. Очень успокаивающее и увлекательное занятие. Шерсти можно придать удивительную форму и объем, используя различные способы валяния. Ребята создают своими руками игрушки, украшения, картины и все, что подскажет фантазия.

"МАСТЕРСКАЯ ЦВЕТОВ"

В процессе обучения в объединении «Мастерская цветов» дети изучают историю садово-паркового искусства, цветоводство, биологию развития растений, овладевают основами академического рисунка, композиции, живописи и проектирования объектов ландшафтного дизайна. Они занимаются формированием окружающей среды, приспосабливая её для практических потребностей человека. 

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ФАНТАЗИЯ"

Программа является основой формирования познавательных способностей, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Освоение данной программы позволяет учащимся получить первоначальный опыт художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создаёт условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека. 

"МАСТЕР И МАСТЕРИЦА"

Программа «Мастер и мастерица» направлена на развитие интереса к техническому моделированию, на освоение обучающимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда. Освоение данной программы позволяет учащимся ознакомиться с моделированием и изготовлением несложных моделей.
Работа в объединении воспитывает у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. 

"ПРЕКРАСНОЕ РЯДОМ"

Программа предполагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. 
Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения и развития художественно-творческих способностей. Главное - раскрыть и развить индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ИЗОБРАЖЕНИЕ"

Цель программы способствует обучению детей основам изобразительной грамоты и черчения, их активному творческому развитию с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры. 
Занятия по данной программе акцентируют внимание детей не только на жанрах изобразительного искусства, но и на народном творчестве, а также дизайне. Программа позволяет более глубоко изучить изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество.
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?