Программы социально-гуманитарной направленности ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе.
КАЗАЧИЙ КУРЕНЬ
Программа включает комплекс мероприятий, направленных на поддержку в учебно-воспитательном процессе культурно-исторических традиций, являющихся основой образования и военно-патриотического воспитания казачьей молодежи, проведение разнообразных мероприятий (спортивных, этнографических, культурных и т.д.), учитывающих наиболее полно потребности современной казачьей молодежи.
МОЯ ПРОФЕССИЯ
Программа ставит цель развития внутренних психологических ресурсов личности ребёнка. Предполагает систематическое и целенаправленное изучение мира профессий, встречи с представителями профессий и посещении мест, связанных с ними.
Я - ЛИДЕР!
Основные формы реализации программы — это система, способствующая развитию ребенка как разносторонне развитой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
На занятиях дети учатся общаться, овладевают корпоративной культурой, умением работать индивидуально и в группе, учатся самостоятельному поиску информации и умению ее воспроизводить, учатся жить и общаться в обществе.
Тематические блоки программы подобраны в соответствии с актуальными потребностями раннего юношества, возникающими в процессе формирования и развития личностных качеств, важных для эффективной самореализации, самоактуализации и самоопределения в этом возрасте.
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО
Благодаря занятиям в объединении «Издательское дело» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учетом интересов окружающих людей, учатся контактировать с другими людьми, помогать друг другу, оценивать события с нравственных позиций, контролировать свое поведение; становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся; учащиеся объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.
Учащиеся смогут освещать не только события жизни центра, но и события, происходящие в городе и округе. Таким образом, дети посредством выпуска газеты вовлекаются в общественную жизнь города.
ЗНАЙКИ
В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.
Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. У ребят развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.
Секреты русского языка
Программа способствует созданию более осознанных мотивов учения.Данный курс занятий рассматривает «трудные» вопросы овладения навыками грамотной речи, умением создавать тексты различных видов (изложение, сочинение), активно пользоваться изобразительно-выразительными средствами языка, предусматривает работу с текстом, его анализ как с точки зрения структуры, последовательности микротем, так и с точки зрения стилевой принадлежности и типа речи.
Азбука психологии
Особенностью данной программы является создание атмосферы доверия и раскрепощенности, обстановки творческого поиска, в которой обучающиеся смогут свободно высказывать свое мнение, разыгрывать ситуации, ролевые игры. Выполнять упражнения, что требует от преподавателя владения активными методами обучения, умения вести дискуссии, обсуждения, организовывать работу в малых группах, применять элементы психологического тренинга.